Как сделать наушники если один наушник не работать

Как сделать наушники если один наушник не работать Как сделать наушники если один наушник не работать 21

Конструкция

Конструкция наушников характеризует прежде всего способ крепления на ушах, а в некоторых случаях — также акустические особенности.

По размещению относительно ушей наушники делятся на такие виды:

— Накладные. Модели, которые при использовании располагаются снаружи ушных раковин и полностью или почти полностью закрывают их, а соединяются между собой оголовьем, проходящим через макушку. Такие «уши» имеют довольно крупный размер, что несколько затрудняет их использование «на ходу»; кроме того, оголовье плохо сочетается с некоторыми прическами и головными уборами. С другой стороны, в подобных устройствах проще добиться продвинутых акустических характеристик. Накладные наушники могут иметь разное акустическое оформление, подробнее об этом см. ниже.

—Вкладыши. Наушники небольшого размера, также известные как «таблетки». Располагаются в ушных раковинах снаружи слухового канала. Благодаря компактности считаются отличным вариантом для портативных гаджетов — в частности, именно к этому типу относится большинство «ушей», поставляемых в комплекте с карманными плеерами. Однако акустические характеристики вкладышей в большинстве случаев довольно скромны: они имеют слабую звукоизоляцию, невысокую мощность и, в большинстве случаев, плохо передают басы. Кроме того, крепление в ухе не очень надежно, а из-за индивидуальных особенностей уха у некоторых людей вкладыши могут вызвать дис...комфорт при ношении.

— Внутриканальные. Миниатюрные наушники, которые при использовании вставляются непосредственно в ушные каналы. Для удобства ношения предусматриваются резиновые или силиконовые накладки, нередко в комплект входит несколько таких накладок, для подстройки под конкретный размер уха. С точки зрения акустики внутриканальные«уши» намного более продвинуты, чем вкладыши: благодаря близости к барабанной перепонке они могут обеспечить громкость звука и насыщенность басов, сравнимую с накладными моделями. Кроме того, подобные устройства дают отличную звукоизоляцию и могут даже применяться в качестве импровизированных берушей. Именно этот вариант предпочитают многие пользователи, которым нужна компактность и в то же время хорошее звучание. Однако наушники данного типа неудобны в тех случаях, когда нужно слышать окружающие звуки — например, при езде на велосипеде.

Наушники с дужкой имеет смысл упомянуть отдельно. Они могут относиться к любому из описанных выше типов (только накладные модели в таких случаях называют не накладными, а «открытыми, с дужкой»). Дужка же — это приспособление для крепления наушника непосредственно на ушной раковине; фактически таких дужек всегда две, по одной на каждое ухо. Для вкладышей и внутриканальных моделей удобство такой конструкции состоит в том, что наушник надежнее удерживается в ухе, уменьшается риск того, что он выпадет. А в накладных моделях дужки обычно дополняются перемычкой, располагающейся на затылке; в отличие от традиционного оголовья, такую перемычку можно носить практически с любой прической или головным убором. Впрочем, перемычка встречается среди всех видов наушников с дужкой.

Конкретно накладные модели (и обычные, и с дужкой) принято делить также по акустическому оформлению, на такие виды:

— Закрытые. Наушники с максимальной звукоизоляцией, которая не позволяет звуку рассеиваться наружу и ограждает уши пользователя от окружающего шума. Внешними особенностями таких моделей являются крупные амбушюры в виде чашечек, охватывающих ухо и прилегающих к голове, а также цельный корпус. Закрытое оформление обеспечивает максимально плотный и насыщенный звук, с мощными басами, однако уступает открытому по достоверности звучания. Данный вариант хорошо подходит для рока, метала, динамичной электронной музыки (транс, drum’n’bass и т. п.), компьютерных игр; кроме того, именно такие «уши» будут оптимальным выбором для шумной обстановки, когда окружающие звуки могут мешать слышимости.

— Открытые. Наушники, не имеющие полной звукоизоляции и пропускающие большую часть внешних звуков. Могут иметь такие же амбушюры-«чашечки», как и закрытые — в таких случаях корпус делается не сплошным, а в виде сетки или набора отверстий; а многие модели вообще не предусматривают чашечек, охватывающих ухо. В целом открытые наушники плохо подходят для шумной обстановки и не позволяют добиться такого мощного звучания, как в закрытых; а звук из них слышит не только пользователь, но и окружающие его люди. Однако у них есть немаловажное преимущество — хорошая достоверность звучания, особенно на средних и высоких частотах (благодаря отсутствию помех, создаваемых звуковыми волнами в замкнутом пространстве закрытых «ушей»). Поэтому именно эта разновидность считается оптимальной для джаза, классики и других аналогичных жанров; да и немало профессиональных студийных наушников делается именно открытыми.

— Полуоткрытые. Своеобразный компромиссный вариант между описанными выше разновидностями. Такие «уши» имеют крупные амбушюры-чашечки, как в закрытых моделях, но степень звукоизоляции в них заметно ниже. Для некоторых пользователей именно такой средний вариант может оказаться более комфортным. Кроме того, полуоткрытые наушники ценятся и в профессиональной работе со звуком: они сохраняют насыщенность басов и в то же время не создают искажений, характерных для полностью закрытого оформления.

Отдельную категорию представляют собой наушники под слуховой аппарат. Собственно, они обычно являются не наушниками, а адаптерами для подключения слухового аппарата к телевизору, аудиосистеме или другой технике. Такой адаптер состоит из передатчика, подключаемого к источнику звука, и приемника, который пользователь носит с собой. Звук с приемника может передаваться либо беспроводным способом, через специальную индукционную петлю (такое подключение используется в некоторых слуховых аппаратах), либо через стандартный разъем 3,5 мм.

Микрофон

Расположение микрофона, которым оснащены наушники (при его наличии, разумеется).

— На дужке. Микрофон, установленный на небольшой выносной штанге, которая прикреплена к одному из наушников (в большинстве случаев, традиционно, к левому). Для дополнительного удобства штанга может делаться гибкой, выдвижной, иметь поворотное крепление и т. п. Это традиционный, наиболее популярный вариант для накладных наушников (см. «Конструкция») — крупную чашечку можно дополнить штангой без ущерба для удобства, микрофон постоянно находится у лица пользователя и при этом отдален от наушников, что положительно сказывается на чистоте звука. А вот в других видах «ушей» такая конструкция почти не встречается.

— На кабеле. Микрофон, установленный непосредственно на проводе подключения наушников. Может совмещаться с регулятором громкости (см. ниже). Этот вариант позволяет разделить микрофон и наушники, уменьшив вес и габариты самих «ушей»; с другой стороны, микрофон при ношении нередко находится довольно далеко от лица, что может создавать неудобства. Поэтому такая конструкция применяется в основном среди вкладышей и внутриканальных наушников (см. «Конструкция»), где небольшой размер «ушей» имеет решающее значение.

— Встроенный в корпус. Микрофон, расположенный прямо в корпусе одного из наушников. Такое располо...жение удобно тем, что снаружи не находится никаких лишних выступающих частей, при этом микрофон находится недалеко от лица, а в некоторых моделях еще и способен воспринимать звук по принципу костной проводимости (см. ниже). С другой стороны, установка в непосредственной близости к динамику дает дополнительные помехи и ухудшает качество звука. Поэтому подобный вариант встречается в основном в тех моделях, где микрофон рассчитан на сравнительно несложные задачи, не требующие идеального звучания — вроде разговора по телефону.

— В приемнике. Вариант, применяемый в беспроводных наушниках с отдельным приемником. По особенностям конструкции и применения схож с описанным выше микрофоном на кабеле: с одной стороны, сами наушники могут быть очень легкими и миниатюрными, с другой — микрофон может располагаться недостаточно близко к лицу, и при разговоре его придется подносить ближе.

— В креплении. В данном случае чаше всего подразумевается микрофон, установленный в креплении на шею (см. ниже). Этот вариант встречается преимущественно среди беспроводных наушников, у которых в том же креплении размещается и приемник сигнала. Такой микрофон располагается вплотную к шее, что позволяет добиться хорошей разборчивости речь и в то же время отсечь посторонние звуки даже без особых дополнительных ухищрений.

— На кабеле, в корпусе. Наушники, оснащенные двумя микрофонами — один в корпусе, другой на кабеле. Особенности тих вариантов подробно описаны выше. Здесь же отметим, что их сочетание встречается крайне редко, в основном среди высококачественных «ушей» с комбинированным подключением (см. «Тип подключение»). В таких моделях при работе по беспроводному каналу используется микрофон в корпусе, а при подключении провода — микрофон на кабеле, менее подверженный помехам.

— На дужке, на кабеле. Еще одна разновидность наушников с двумя микрофонами, тоже довольно редкая. Об особенностях размещения на дужке и на кабеле подробнее см. выше. Здесь же отметим, что штанга с микрофоном в таких моделях, как правило, делается съемной, что позволяет подстраивать «уши» под особенности ситуации. К примеру, дужка очень удобна для голосовой связи за домашним или офисным компьютером, но вот на улице и в транспорте лучше ее снять и пользоваться микрофоном на кабеле.

Костная проводимость

Наушники, работающие по принципу костной проводимости.

В подобных моделях излучатели крепятся не на (или в) ухе, а на голове недалеко от уха (обычно спереди), и звук передаётся на барабанную перепонку не через ушной канал, а через кости черепа. Главное преимущество такого принципа работы заключается в том, что уши при этом остаются открытыми. Таким образом, пользователь хорошо слышит как музыку в наушниках, так и звуки окружающего мира. Во многих ситуациях это весьма удобно (например, в офисе или на пляже), а в некоторых — ещё и критично для безопасности (например, при езде на велосипеде). При этом наушники получаются компактными, достаточно удобными, а звук — вполне качественным и громким (и практически неслышным для окружающих). Главный недостаток данного варианта — довольно высокая стоимость.

Заушное крепление

Приспособление, позволяющее крепить каждый наушник на ушную раковину. Роль такого приспособления может играть как жёсткая дужка (см. «Конструкция»), так и собственный провод, который при надевании предполагается цеплять на ухо; соответственно, некоторые модели с заушным креплением внешне не отличаются от обычных наушников. Как бы то ни было, в случае вкладышей и внутриканальных моделей данная функция обеспечивает более надёжное удержание наушников на ушах; а открытые наушники с подобным креплением не имеют оголовья, что облегчает ношение с головным убором, причёской и т.п.

Крепление на шею

Наличие в наушниках специального приспособления для закрепления на шее.

Такое крепление обычно имеет вид обруча, по форме напоминающего подкову и надеваемого на шею сзади. Сами наушники могут размещаться непосредственно на концах обруча, либо соединяться с ним при помощи проводков; второй вариант популярен среди внутриканальных моделей и вкладышей. А в устройствах с дужкой (см. «Конструкция») роль дужек тоже могут играть концы обруча.

Крепление на шею обеспечивает дополнительную надежность при ношении наушников, оно снижает вероятность того, что устройство слетит с уха. При этом, в отличие от классического оголовья, шейный обруч не мешает носить головные уборы и деликатные прически. Также отметим, что в корпусе крепления может размещаться различная дополнительная электроника — микрофон, регулятор громкости, в беспроводных моделях — приемник и аккумулятор, и т. п.

Возможность складывания

Этот параметр, как правило, относится только к накладным или открытым наушникам с дужками (см. “Конструкция”) и предусматривает возможность их компактного складывания, если устройство не используется в данный момент. Это очень удобно для транспортировки, поскольку в сложенном виде наушники спокойно можно бросить в сумку, рюкзак или даже карман. В таком виде они занимают гораздо меньше места, пользователь может не бояться, что при транспортировке наушники случайно погнуться или вовсе сломаются.

Поворотные чаши

Особенность, встречающаяся среди наушников накладного типа (см. «Конструкция»). Чашечки с такой особенностью имеют крепление, которое позволяет им поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Чаще всего поворотное крепление предусматривается для удобства в хранении и транспортировке: при развернутых на 90° чашечках наушники становятся максимально плоскими, что облегчает их упаковку. Помимо этого, данная функция может обеспечить дополнительный комфорт во время использования: в некоторых моделях чашечки могут слегка поворачиваться при надевании, подстраиваясь под форму головы и обеспечивая максимально плотное прилегание к ушным раковинам.

Влагозащищенный корпус

Корпус, защищающий электронную «начинку» наушников от попадания влаги и связанных с этим неприятных последствий. От погружения в воду такой корпус обычно не защищает, однако влагозащищённые наушники можно спокойно использовать, например, во время дождя или в процессе занятий спортом, не боясь попадания воды или пота соответственно. Конкретная степень влагозащищённости у разных моделей разная, этот момент стоит уточнять в документации к наушникам.

Тип подключения

Общий тип подключения, используемого наушниками.

— Проводные. Наушники, подключаемые к источнику сигнала при помощи кабеля. Такое подключение отличается высокой надежностью и помехозащищенностью, дает минимум искажений; сами наушники получаются простыми, относительно недорогими, легкими, к тому же не требуют собственного питания и имеют неограниченное время работы. Главный недостаток данного варианта — наличие провода, который ограничивает дальность действия и может создавать различные неудобства.

— Беспроводные. Наушники, использующие соединение по Bluetooth, радиоканалу или ИК-каналу (см. «Подключение»). Самое очевидное преимущество таких моделей — отсутствие провода, что делает их очень удобными в использовании; а радиус действия нередко достигает нескольких метров. С другой стороны, из-за наличия дополнительной электроники и источников питания такие «уши» получаются более дорогими, тяжелыми и громоздкими, чем проводные аналоги; а качество звука нередко оказывается довольно невысоким из-за многократной конвертации сигнала и посторонних помех. Этого качества вполне хватает для повседневного применения, однако для аудиофилов и профессионалов беспроводные модели подходят хуже, чем проводные.

— Комбинированные. Наушники, допускающие оба описанных выше варианта подключения. Наиболее популярная разновидность таких «у...шей» — беспроводные модели со съемным кабелем (см. соответствующий пункт); другой вариант — проводные наушники со стандартным штекером, укомплектованные адаптером для беспроводного подключения. В любом случае, имея такую модель, пользователь может выбирать способ подключения на свое усмотрение: например, с компьютера можно слушать музыку через провод, а выйдя из дому — подключить «уши» к смартфону через Bluetooth. При этом комбинированным устройствам не страшен севший аккумулятор: можно просто переключить «уши» на кабель и продолжать использовать их. Главный недостаток наушников данного типа — довольно высокая стоимость.

Подключение

Конкретный интерфейс подключения, предусмотренный в наушниках. При этом в некоторых моделях могут предусматриваться сразу несколько вариантов — это либо комбинированные устройства (см. «Тип подключения»), либо проводные наушники, укомплектованные дополнительными переходниками или сменными кабелями.

— micro-Jack (2.5 мм). Проводной разъем, схожий с популярным mini-Jack 3.5 мм (см. ниже), однако имеющий меньшие размеры. Техника с таким подключением встречаются нечасто — в основном это миниатюрные устройства, где попросту нет места для разъема на 3.5 мм. Соответственно, и среди наушников данный интерфейс распространения не получил: в чистом виде он почти не встречается, модели с таким штекером обычно дополняются переходником или кабелем для mini-Jack.

— mini-Jack (3.5 мм). Едва ли не самый популярный современный тип аудиоразъема; если в каком-то устройстве заявлен выход под наушники — скорее всего, речь идет именно о гнезде 3.5 мм. Соответственно, и большинство наушников с проводным подключением используют именно данный тип разъема. Стоит отметить, что наушники с микрофоном, рассчитанные на подобное соединение, оснащаются специальным штекером под комбинированный аудиоразъем «наушники+микрофон» (подобные разъемы популярны в портативных гаджетах и ноутбуках). А вот с гнездом, предназначенными только для «ушей» без микрофона, такой штекер может работать некорректно. Альтернативой могут стать...наушники, оснащенные двумя отдельными штекерами mini-jack; подробнее об этом варианте см. соответствующий пункт.

— mini-Jack (2 x 3.5 мм). Модели, имеющие два штекера mini-jack 3.5 мм. Данный вариант гарантированно означает, что речь идет не о классических наушниках, а о гарнитуре с микрофоном: один штекер используется для наушников, второй — для микрофона. Подобные модели удобны при использовании с техникой, имеющей отдельные разъемы 3.5 мм для «ушей» и микрофона — например, настольными ПК.

— Jack (6.35 мм). Самая крупная разновидность аудиоразъема типа Jack, встречающаяся в современной технике. Выходы этого типа встречаются преимущественно в стационарной аудиотехнике — для портативных устройств они слишком громоздки, там проще использовать 3.5 мм mini-jack. В то же время разъем 6.35 мм считается более подходящим интерфейсом для техники профессионального и и аудиофильского класса: он обеспечивает более надежное соединение, большую плотность контакта и, соответственно, меньшую вероятность помех. Поэтому, хотя собственным разъемом типа Jack оснащается сравнительно немного наушников (в основном решения премиум-класса), немало моделей со штекером 3.5 мм mini-Jack комплектуются переходником на 6,35 мм.

— Bluetooth. Самый популярный способ подключения современных беспроводных наушников. Встроенные модули Bluetooth имеются практически во всех смартфонах, а также подавляющем большинстве планшетов, ноутбуков, продвинутых карманных плееров и т. п. Благодаря этому «уши» с подобным интерфейсом можно подключать к такой технике напрямую, без адаптеров и другого дополнительного оборудования, причем совместимость не зависит от версий Bluetooth, Кроме того, подобный беспроводной канал может использоваться и для других целей, кроме передачи аудио — в частности, для управления плеером с пульта наушников. Остальные достоинства и недостатки данного интерфейса характерны для любого беспроводного подключения: с одной стороны, это мобильность и отсутствие провода, с другой — ограниченное время работы и сравнительно скромное качество звука.

— Радиоканал. Беспроводное подключение по радиоканалу, не относящемуся к стандарту Bluetooth (см. соответствующий пункт). При таком подключении можно добиться более высокого качества звука, чем при Bluetooth-подключении, а также большей надежности и дальности соединения. С другой стороны, радионаушники заметно дороже и более громоздки, т.к. требуют использования собственного передатчика (обычно поставляется в комплекте). Наличие такого передатчика может оказаться и достоинством — он позволяет подключать «уши» независимо от того, есть ли в источнике сигнала собственные беспроводные модули. Однако чаще бывает так, что более удобным и практичным вариантом оказывается все же Bluetooth. Так что подключение по радиоканалу встречается заметно реже.
Напомним, все беспроводные наушники удобны за счет собственно отсутствия провода, однако тяжелее, крупнее и дороже проводных аналогов, а также имеют ограниченное время работы на заряде батареи.

— ИК-канал. Еще один способ беспроводного подключения, особенностью которого является то, что он использует не радиоволны, а инфракрасное излучение. Теоретически достоинством такого соединения является стойкость к электромагнитным помехам, недостатком — то, что работает оно только в зоне прямой видимости. На практике же ситуация такова, что в большинстве случаев для беспроводного соединения проще использовать Bluetooth или радиоканал. Так что данный вариант встречается исключительно в специализированных устройствах для техники, оснащенной собственными ИК-выходами — в частности, среди наушников под автомобильные мониторы.

— USB type A. Проводное подключение к стандартному (полноразмерному) разъему USB. Этот вариант встречается исключительно среди наушников, рассчитанных на компьютеры и ноутбуки. Одно из его достоинств заключается в том, что звук через USB передается в цифровом виде и обрабатывается не аудиокартой компьютера, а встроенным цифро-аналоговым преобразователем наушников. Это особенно актуально с учётом того, что звуковые карты в большинстве компьютеров не отличаются высоким качеством звука: USB-наушники нередко обеспечивают значительно лучшее звучание, чем обычные аналоговые «уши». Кроме того, через USB-подключение можно передавать многоканальный звук, а в наушники встроить продвинутую электронику, способную обеспечить объемное звучание; такие возможности особенно ценят геймеры-энтузиасты. Ещё одно достоинство заключается в том, что при использовании таких наушников специализированные аудиовыходы остаются свободными, и к ним можно подсоединить другую аппаратуру — например, компьютерные колонки или вибронакидку.

— MicroUSB. Уменьшенная разновидность USB, чаще всего используемая в качестве универсального разъема в портативных гаджетах вроде смартфонов и планшетов. Впрочем, большинство таких гаджетов имеет и стандартный аудиовыход 3.5 мм. Поэтому данный вариант подключения встречается крайне редко, причем в основном среди фирменных аксессуаров, предназначенных для гаджетов определенного бренда.

— USB Type C. Относительно новый тип USB-разъема, применяемый и в стационарных компьютерах, и в портативных устройствах — как наследник microUSB. Не сильно отличается по размерам, однако имеет более совершенную конструкцию — в частности, сделан двусторонним, что облегчает подключение. Теоретически использование такого интерфейса в наушниках дает ряд преимуществ: надежность соединения, высокое качество звука, стойкость к помехам, возможность использования пультов и других дополнительных приспособлений. Однако на практике подключение через 3.5 mini-jack все равно нередко оказывается более простым, удобным, а главное — недорогим. Так что USB Type C встречается заметно реже.

— Lightning. Универсальный разъем, применяемый в портативной технике Apple — смартфонах iPhone и планшетах iPad — начиная с 2012 года. Другими производителями не используется. Соответственно, модели с таким интерфейсом рассчитаны именно на «яблочную» технику (прежде всего iPhone и плееры iPod touch). Этот тип подключения особенно актуален с учетом того, что в последних «айфонах» производитель вообще отказался от отдельного аудиовыхода, и единственной возможностью для подключения наушников является именно порт Lightning.

— Фирменный разъем. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно, в технике одного или нескольких производителей. Такие разъемы встречаются в основном среди наушников для мобильных телефонов. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены. Теоретически фирменным разъемом является также описанный выше Lightning, однако он выделен в отдельную категорию из-за популярности техники Apple.

Штекер

Конструкция штекера, предусмотренного в наушниках. Данный параметр указывается для моделей, использующих интерфейс mini-Jack (см. «Подключение») — именно такие штекеры могут различаться по конструкции.

— Прямой. Традиционный, наиболее простой и незатейливый вариант — штекер, не имеющий никаких изгибов. Применяется в наушниках, рассчитанных на стационарную аудиотехнику, компьютеры/ноутбуки т.п. А вот для применения с портативными устройствами подходит хуже, особенно если гаджет предполагается носить в кармане: в подобных условиях кабель в районе соединения со штекером постоянно перегибается, может быстро износиться и выйти из строя.

— Г-образный. Штекер, загнутый под 90° в форме буквы Г, считается оптимальным вариантом для устройств, которые предполагается носить в кармане — он намного меньше подвержен перегибам, чем прямой, благодаря чему и «живет» значительно дольше. Ничто не мешает подключить такие наушники и к стационарному устройству, однако это может быть менее удобно.

— Под углом 45°. Разновидность Г-образного штекера, загнутая не под прямым, а под меньшим углом (не обязательно ровно 45°). Также рассчитана на использование с карманными устройствами; при этом такой штекер считается более совершенным, надежным и долговечным, чем классический Г-образный.

— Нет кабеля. Науш...ники, вообще не оснащенные кабелем. Данный вариант встречается преимущественно в двух разновидностях «ушей» с проводным подключением. Первая — комбинированные устройства (см. «Тип подключения»), которые из коробки могут работать только беспроводным способом; если же пользователю нужно проводное подключение, он может докупить кабель (или использовать уже имеющийся в хозяйстве). Вторая — высококлассные проводные «уши» уровня hi-end, рассчитанные на аудиофилов: предполагается, что владелец сам подберет к таким наушникам провод соответствующего уровня.

Подвод кабеля

Способ подвода кабеля к наушникам.

— Односторонний. В подобных моделях провод подведен только к одному наушнику. Этот вариант более удобен и меньше склонен к запутыванию, однако наушники обязательно должны иметь оголовье или крепление на шею — чтобы было где спрятать провод, идущий ко второму уху.

— Двусторонний. В таких моделях к каждому «уху» провод подведен отдельно (кабель для этого обычно «раздваивается» ближе к наушникам, а иногда и у самого штекера). Это единственный вариант, технически доступный для наушников без оголовья или крепления на шею. В то же время двусторонними могут делаться и накладные «уши», с оголовьем — в частности, высококлассные hi-fi и hi-end модели, где такая конструкция предусматривается для того, чтобы уменьшить влияние проводов друг на друга.

Кабель / радиус

Максимальное расстояние до источника сигнала, на которое при использовании наушников позволяет удалиться длина кабеля (для проводных) либо мощность передатчика (для беспроводных) наушников.

У проводных наушников оптимальная длина кабеля зависит от области их применения. Для портативной аудиотехники достаточно метра, для стационарной (компьютеры, телевизоры, студии) желательно не менее 3-5 метров. Некоторые наушники комплектуются удлинительным кабелем, позволяющим увеличивать длину основного провода в случае необходимости.

В беспроводных наушниках, работающих в радиодиапазоне, радиус действия определяет не только фактическую дальность, но и проникающую способность излучения передатчика. Чем больше радиус действия, тем мощнее передатчик и тем большей толщины преграды он способен «пробивать».

Тип кабеля

Тип кабеля, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки наушников. Отметим, что данный параметр бывает актуален как для проводных или комбинированных моделей (см. «Тип подключения»), так и для чисто беспроводных «ушей» — в них провод может применяться, к примеру, для соединения с креплением на шею.

— Круглый. Классический провод круглого сечения — прямой (не витой), без оплетки и других дополнительных приспособлений . Стоит недорого и в большинстве случаев вполне практичен, благодаря чему встречается в большинстве современных наушников. Недостатком является то, что при небольшой толщине круглый провод склонен спутываться; поэтому данный вариант считается не очень удобным для компактных наушников, вроде вкладышей или внутриканальных (см. «Конструкция»), которые часто приходится носить в кармане или сумке.

— Плоский. Главным достоинством плоского кабеля является то, что он не так путается, как круглый, а в случае чего намного легче распутывается. Это особенно важно для вкладышей и внутриканальных наушников, которые часто сматывают для хранения или переноски. Впрочем, плоским проводом могут оснащаться и более крупные накладные модели.

— Шнурок на шею. Провод, тем или иным образом приспособленный для надевания на шею — например, имеющий вид петли, от которой отходят два отдельных наушника. Главным достоинством такой конструкции являе...тся удобство для постоянного ношения: при необходимости можно снять наушники и оставить их висеть на шнурке, а затем — быстро надеть обратно. Здесь стоит отметить, что данный вариант встречается в основном среди вкладышей и внутриканальных моделей, для которых упомянутое достоинство особенно актуально.

— Круглый, в оплетке. Провод круглого сечения, дополненный внешней оплеткой — обычно тканевой. Подробнее о круглом проводе см. соответствующий пункт. А наличие оплетки дает такому кабелю некоторые преимущества перед классическим, в «голой» изоляции. Во-первых, кабель получается более прочным и надежным, он лучше переносит различные «неприятности», в т.ч. нажимы и перегибы. Во-вторых, несколько увеличенная за счет оплетки толщина провода снижает вероятность спутывания и облегчает распутывание. В-третьих, оплетка может обеспечивать дополнительное экранирование от помех. В-четвертых, она придает проводу солидный и стильный внешний вид. Эти достоинства особенно актуальны для компьютерных (геймерских) наушников, да и среди высококлассных моделей они могут оказаться нелишними. Впрочем, оплетка встречается и в более скромных устройствах.

— Круглый, витой. Круглый кабель, свернутый в виде пружины. Такой кабель практически не спутывается (даже если специально задаться такой целью), к тому же обычно делается более толстым, прочным и надежным, чем обычный круглый. Однако главным достоинством витого провода является то, что он способен растягиваться относительно первоначальной длины. Благодаря всему этому можно с комфортом использовать его на разных расстояниях от источника звука: за счет упругости витой «пружины» провод будет сам подстраиваться под расстояние, а вблизи он почти не путается и не создает дискомфорта. Недостатки витого кабеля — громоздкость и относительно высокая стоимость. Поэтому применяется он в основном в наушниках среднего и топового уровней, в т.ч. в профессиональных моделях.

— Круглый, плетеный. Кабель в виде двух проводков, закрученных в спираль. Не стоит путать этот вариант с витым проводом — в данном случае речь не идет о пружине. Такой кабель примечателен в первую очередь необычным внешним видом; для большей оригинальности проводки могут делаться разноцветными. Также он несколько более устойчив к спутыванию, чем классический круглый, хотя здесь многое зависит от толщины. В то же время отдельные проводки могут быть заметно тоньше, чем цельный провод круглого сечения, что несколько снижает надежность.

— Застежка-молния. Двусторонний провод (см. «Подвод кабеля»), у которого отдельные проводки скрыты внутри половинок застежки-молнии. Застежка не охватывает всю длину кабеля, однако обычно занимает половину, а то и больше. Сами наушники с подобным проводом чаще всего относятся к миниатюрным разновидностям — внутриканальным или вкладышам. Такие модели очень удобны в «упаковке» и «распаковке» для хранения и переноски: застегнув молнию, можно соединить два проводка в один, а когда наушники вновь понадобятся — расстегнуть, разъединив их. При этом застегнутая молния получается очень устойчивой к спутыванию. Да и смотрится такой аксессуар довольно необычно.

— В виде шнурка. Провод, имеющий вид шнурка — наподобие тех, что применяются в обуви или одежде. Не стоит путать такой кабель со шнурком на шею (см. выше) — в данном случае имеется в виду не способ ношения провода, а специфический вид оплетки. Подобный провод по ширине сравним с плоским, благодаря чему неплохо противостоит спутыванию. Однако главным достоинством данного варианта является все же оригинальный внешний вид: «шнурки» нередко выполняются в ярких цветах, могут быть раскрашены в несколько цветов, дополнены узором и т. п.

— Без провода. Данный вариант указывается для специфической категории беспроводных наушников — моделей, выполненных в виде пары отдельных устройств и вообще ничем не соединенных. Подобный минимализм обеспечивает определенное удобство: попросту говоря, ничто не путается под руками, не давит на шею и т. п. При этом подобные наушники обычно делаются внутриканальными или внутриканальными с дужкой (см. «Конструкция») и при правильной установке плотно «сидят» в ушах. В то же время такие модели трудно оснастить емкими аккумуляторами, что неизбежно сказывается на времени непрерывной работы; да и вероятность потерять один или сразу оба наушника заметно выше, чем у более традиционных моделей.

Съемный кабель

Наушники, оснащенные быстроразъемным креплением для кабеля (чаще всего в виде стандартного разъема 3.5 мм mini-Jack). При этом сам провод может даже не входить в комплект поставки; подробнее см. «Штекер».

Данная особенность нередко встречается в моделях с комбинированным подключением (см. «Тип подключения») — при работе в беспроводном режиме кабель можно снять, дабы он не болтался зря. А вот для чисто проводных наушников основное удобство заключается в том, что его при желании «родной» провод можно заменить на другой, отличающийся по длине, типу (см. выше), разъему подключения и т. п. Для «ушей» со съемным кабелем (независимо от типа подключения) можно держать в хозяйстве несколько кабелей, меняя их по ситуации — например, использовать длинный провод для домашней аудиосистемы и короткий для прогулок с плеером. Некоторые подобные модели даже изначально комплектуются несколькими разными кабелями. Кроме того, при повреждении съемного провода не нужно нести наушники в сервисный центр или покупать новые.

Из недостатков данного варианта можно отметить риск потерять провод, а также несколько повышенную вероятность возникновения искажений — из-за наличия дополнительных разъемов.

Звук

Формат звука, поддерживаемый наушниками.

— Стерео. Двухканальное звучание, позволяющее до определённой степени создавать эффект объёмного звука (за счёт разницы в правом и левом канале). Конструкция наушников (два динамика, по одному на каждое ухо) изначально «заточена» именно под стерео, поэтому абсолютное большинство моделей поддерживают именно данный формат звука.

— Моно. Одноканальный звук, не создающий эффекта объёмности. Данный вариант встречается только в специализированных моделях наушников, оснащённых одной чашечкой и предназначенных для ситуаций, когда одно ухо нужно оставить открытым.

— 5.1. Изначально формат 5.1 предназначен для создания объёмного звука с «эффектом присутствия» (surround) и предполагает наличие 5 основных каналов (центр, фронт левый/правый, тыл левый/правый) и одного «басового». В наушниках эффект подобного звучания достигается за счёт использования нескольких динамиков в каждой чашечке. Такие модели считаются оптимально подходящими для просмотра фильмов с многоканальным звуком и других подобных случаев, однако и обходится подобная функциональность недёшево.

— 5.1 (виртуальный). Модели с поддержкой объёмного звука 5.1 (см. выше), в которых эффект surround достигается не за счёт количества динамиков, а за счёт специальных технологий обработки звука. Это несколько снижает точность по сравнению с «не-виртуальной» многоканальностью, зато позволяет заметно снизи...ть стоимость и вес наушников. Впрочем, динамиков в таких моделях также может быть несколько — например, для разделения по частотам.

— 7.1 (виртуальный). Формат звука 7.1 представляет собой описанный выше многоканальный 5.1, дополненный ещё двумя основными каналами. Локализация этих каналов зависит от конкретной разновидности 7.1, однако в любом случае они усиливают эффект объёмности. Тем не менее, полный набор динамиков для 7.1 был бы слишком громоздок, поэтому объёмность в подобных моделях обеспечивает специфическая обработка аудиосигнала, а не число динамиков (которых, впрочем, тоже бывает по нескольку на «ухо»).

— 9.1 (виртуальный). Дальнейшее развитие идеи многоканального звука: 5 каналов, как в 5.1 (см. выше), дополненные ещё 4 каналами для более точной локализации слышимого звука. Как и в других виртуальных форматах, объёмность в данном случае обеспечивается специальными алгоритмами обработки; подробнее см. выше.

Стоит помнить, что фактическое звучание будет зависеть не только от наушников, но и от источника сигнала: например, монофоническая запись даже в «ушах» 9.1 не станет объёмной.

Импеданс

Номинальное сопротивление наушников; под ним подразумевается сопротивление переменному току, такому как аудиосигнал.

При прочих равных наушники с более высоким импедансом имеют более низкий уровень искажений, однако требуют более мощного усилителя — иначе они попросту не смогут играть на нормальной громкости. Соответственно, выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому устройству вы планируете подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным вариантом считается 16 Ом, неплохим — 32 Ом, а вот более высокий импеданс не рекомендуется. Для телевизора или компьютера можно использовать модели до 100 Ом, а то и 150 Ом. Наушники с более высоким сопротивлением предназначены в основном для аудиотехники Hi-End класса, для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых наушниками. Чем шире диапазон — тем богаче звук, тем больше его деталей способны передать наушники. Считается, что человек способен слышать звук частотой от 16 Гц до 22 кГц. Некоторые наушники имеют даже более широкий диапазон частот, однако такие характеристики, по сути, являются «побочным эффектом» высококлассной аппаратуры и сами по себе не дают практических преимуществ. Также стоит помнить, что фактическое качество звука определяется не только диапазоном, но и амплитудно-частотной характеристикой наушников.

Чувствительность

Чувствительность является одним из параметров, определяющих громкость звучания наушников: чем она выше — тем громче будет и звук при том же уровне входящего сигнала и прочих равных. Впрочем, стоит учитывать, что уровень громкости зависит также от сопротивления (импеданса, см. соответствующий пункт); мало того, подбирать «уши» под конкретное устройство стоит сперва по импедансу, а уже потом — по чувствительности. При этом один параметр можно компенсировать другим: например, модель с высоким сопротивлением и высокой чувствительностью сможет работать даже на сравнительно слабом усилителе.

Что касается конкретных цифр, то уровень до 100 дБ считается вполне подходящим для использования в относительно тихой обстановке. Для применения на улице, в транспорте и других аналогичных условиях желательно иметь наушники почувствительнее — порядка 100 – 110 дБ. Впрочем, многое здесь зависит и от личных предпочтений. Также стоит иметь в виду, что слишком высокая громкость может привести к проблемам со слухом.

Диаметр динамика

Размер динамика или, как их еще называют, размер мембраны наушников влияет на качество звука. Как правило, чем больше диаметр мембраны, тем лучше наушники воспроизводят низкочастотный звук (качество басов). В то же время данный параметр актуален в основном для накладных наушников (см. «Конструкция»); внутриканальные модели и вкладыши по определению имеют весьма миниатюрные динамики, а насыщенный бас в них достигается за счёт других конструктивных особенностей.

Тип излучателей

Тип звуковых излучателей, установленных в наушниках. Тип определяет принцип работы излучателей и некоторые особенности их конструкции.

— Динамические. Простейшая разновидность излучателей, работающих по принципу электромагнита. Благодаря сочетанию невысокой стоимости с вполне приличными рабочими характеристиками, является также и самой распространенной, особенно среди наушников начального и среднего уровня. Такой излучатель состоит из магнита, катушки, помещенной в его поле, а также мембраны, закрепленной на катушке. При поступлении на катушку переменного тока (сигнала) она начинает вибрировать, передавая колебания на мембрану и создавая звук. С акустической точки зрения основные достоинства динамических излучателей — это широкий частотный диапазон и хорошая громкость, недостаток — относительно высокая вероятность возникновения искажений, особенно при изношенной мембране.

— Арматурный. Своеобразная модификация динамических излучателей (см. соответствующий пункт), применяемая в основном в высококлассных наушниках внутриканальной конструкции. Основой конструкции такого излучателя является U-образная металлическая пластина. Один ее конец закреплен неподвижно, второй, подвижный, расположен между полюсов постоянного магнита, и вокруг него же (ближе к поперечине) намотана катушка, по которой проходит ток сигнала. Вибрируя под действием этого тока, подвижная часть пластины передает колебания на...жесткую мембрану, с которой она связана тонкой иглой. Такая технология позволяет добиться хорошей громкости и низкого уровня искажений при весьма небольшом размере самого наушника. Недостатками арматурных излучателей, помимо высокой стоимости, являются неравномерная АЧХ и относительно узкий частотный диапазон. Впрочем, в дорогих наушниках этого типа может предусматриваться несколько сразу излучателей, в т.ч. по гибридному принципу (см. соответствующий пункт).

— Гибридные. Гибридными обычно называют приспособления, сочетающие в себе динамические и арматурные излучатели. Подробнее об этих разновидностях см. выше; а их сочетание применяется для того, чтобы объединить достоинства и компенсировать недостатки. Как правило, в таких наушниках динамический излучатель один, он отвечает за низкие частоты, а арматурных может быть несколько, они делят между собой СЧ и ВЧ. Это позволяет добиться более равномерной АЧХ, чем в чисто арматурных моделях, однако заметно сказывается на цене.

— Планарно-магнитные. Конструкция излучателей этого типа включает два мощных постоянных магнита, между которыми расположена мембрана из тонкой пленки. Форма самих наушников может быть как круглой (ортодинамические излучатели), так и прямоугольной (изодинамические). По принципу действия такие системы аналогичны динамическим, с поправкой на то, что катушка в конструкции отсутствует — ее роль играет сама мембрана с нанесенными токопроводящими дорожками, на которые и подается аудиосигнал. Благодаря этому искажения, связанные с неравномерностью колебаний мембраны, практически отсутствуют; кроме того, звук в целом получается чистым и достоверным, а АЧХ — равномерной. Главными недостатками планарно-магнитных наушников являются высокая стоимость, повышенные требования к качеству сигнала, а также довольно крупные размеры. Кроме того, они несколько уступают динамическим по громкости и общему частотному диапазону.

— Электростатические. Как и планарно-магнитные (см. соответствующий пункт), такие излучатели сконструированы по принципу «бутерброда». Однако мембрана в них расположена не между магнитами, а между металлическими сетками, и выполнена из очень тонкой металлизированной пленки. К такой системе особым образом подключается аудиосигнал, и мембрана начинает колебаться за счет притяжения и отталкивания от сеток, создавая звук. Электростатические излучатели позволяют добиться очень высокого качества звука, с низким уровнем искажений и высокой достоверностью, однако они громоздки, сложны и дороги в использовании. И дело не только в высокой стоимости самих наушников — для их работы требуются дополнительные согласующие усилители с размахом напряжений в сотни или даже тысячи вольт, а такие устройства и стоят немало, и габариты имеют соответствующие.

Кол-во излучателей

Количество излучателей, установленных в каждом отдельном наушнике. Указывается только для моделей, в которых излучателей более одного.

Смысл данной особенности зависит от типа излучателей (см. выше). Так, в гибридных моделях их по определению несколько — между ними распределяется частотный диапазон, что положительно сказывается на АЧХ. С той же целью может использоваться несколько арматурных излучателей. А при традиционном динамическом принципе работы за счет нескольких излучателей может обеспечиваться еще и эффект объемного звука (см. «Звук»).

В любом случае «уши» с большим количеством излучателей при прочих равных будут более продвинутыми, но и более дорогими.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых данной моделью наушников.

Данный параметр определяет количество нелинейных искажений, вносимых наушниками в воспроизводимый звук. Чем он ниже — тем меньше таких искажений, тем чище и ближе к оригиналу оказывается звучание. Так, показатель в 1 % и более можно считать в лучшем случае терпимым, от 0,5 % до 1 % — хорошим, менее 0,5 % — отличным (такие показатели допустимы даже для мониторных наушников), а менее 0,1 % — практически идеальным.

Стоит учитывать, что сам по себе низкий коэффициент гармоник еще не гарантирует качественного звучания — многое зависит от других особенностей наушников, прежде всего АЧХ.

Импеданс

Номинальное сопротивление микрофона, используемого в наушниках.

Данный параметр определяет совместимость с конкретным внешним устройствам: если импеданс не соответствует рекомендуемому, возможны различные неполадки. Впрочем, наушники начального и среднего уровня конструируются с таким расчетом, чтобы их микрофоны были гарантированно совместимы с компьютерами, смартфонами и другими подобными источниками сигнала. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл только в том случае, если вы приобретаете высококлассные наушники для работы с профессиональной аудиотехникой.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые может нормально «услышать» собственный микрофон наушников.

Теоретически чем шире этот диапазон — тем более продвинутым и качественным является микрофон, тем ближе звук, передаваемый им, к реальному. На практике же обширный охват по частотам требуется далеко не всегда. Так, рабочий диапазон человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц, да и то верхнюю его часть слышат далеко не все. А человеческая речь обычно охватывает частоты от 500 Гц до 2 кГц, по крайней мере этого диапазона считается вполне достаточно для ее передачи. Так что если микрофон нужен вам для несложных задач вроде общения по Скайпу или в игровом чате — на диапазон частот можно не обращать особого внимания: даже в самых скромных моделях он более чем достаточен для нормальной передачи речи.

Чувствительность

Чувствительность собственного микрофона наушников.

Чем чувствительнее микрофон — тем выше будет уровень сигнала с него, при той же громкости звука, и тем лучше данная модель подходит для того, чтобы улавливать тихие звуки. И наоборот, низкая чувствительность позволяет фильтровать фоновые шумы. В то же время отметим, что эти нюансы важны в основном при профессиональной работе со звуком. А для несложных задач вроде голосового общения по телефону или через Интернет чувствительность не имеет особого значения: в наушниках такой специализации она подбирается таким образом, чтобы гарантированно обеспечить работоспособность микрофона.

Съемный

Возможность снять собственный микрофон наушников. Данная особенность будет полезна в ситуациях, когда микрофон неудобен или неуместен — например, на улице или в транспорте. Также отметим, что в качестве крепления в таких моделях может применяться стандартный разъем вроде mini-Jack, в который при желании можно подключить другой микрофон с соответствующим разъемом.

Шумоподавление

Наличие системы шумоподавления в собственном микрофоне наушников.

В соответствии с названием, такая система предназначена для устранения посторонних шумов — прежде всего во время разговоров. В ее основе обычно лежит электронный фильтр, который пропускает звук человеческого голоса, однако отсекает фоновые звуки вроде городского шума, гула ветра в решетке микрофона и т. п. В итоге даже в шумной обстановке речь получается четкой и разборчивой; правда, система неизбежно вносит искажения в итоговый звук, однако они в данном случае некритичны.

Отключение микрофона

Возможность отключить собственный микрофон наушников при помощи специальной кнопки или переключателя.

Данная функция актуальна в основном для разговоров по телефону, Скайпу и т. п. Она пригодится в ситуациях, когда нужно отвлечься от основной беседы и сказать что-то, что не нужно слышать собеседнику. Отключить микрофон при этом проще и надежнее, чем прикрывать его рукой или отсоединять наушники целиком.

Отметим, что возможность отключения микрофона может предусматриваться в самой программе для общения (том же Skype, например). Однако, опять же, воспользоваться выключателем на наушниках бывает удобнее.

Регулировка громкости

Наличие в наушниках регулятора громкости позволяет изменять громкость, не меняя настроек источника сигнала. Это удобно при применении портативной техники, или тогда, когда источник находится далеко — не нужно лишний раз лезть за плеером или подходить к домашней аудиосистеме. В проводных наушниках регулятор громкости обычно находится на проводе, в беспроводных — на одной из чашечек. Практически никогда не ставится на профессиональные модели закрытых наушников.

Встроенный усилитель

Основная идея данной функции состоит в том, чтобы снять часть нагрузки с усилителя мощности внешнего устройства, к которому подключены «уши», за счёт чего можно снизить уровень искажений в звучании. Кроме того, собственный усилитель наушников может иметь дополнительные инструменты для улучшения звучания или подстройки его под свои предпочтения — например, набор предустановок эквалайзера для разных жанров музыки. В то же время встроенный усилитель заметно сказывается на стоимости наушников и требует собственного источника питания (хотя многие модели способны работать и при отключенном питании — в формате обычных наушников). Кроме того, описанные возможности важны скорее для высококлассной аудиофильской аппаратуры (и даже там реально требуются довольно редко). Поэтому наушников со встроенным усилителем выпущено относительно немного, и практически все они относятся к премиум-классу.

Вибрация

Наличие системы вибрации в конструкции наушников.

Смысл и назначение данной функции зависит от конструкции «ушей». Одна из наиболее распространенных разновидностей наушников с вибрацией — беспроводные модели с креплением на шею (см. выше), обычно внутриканальные. В таких устройствах вибромотор устанавливается в креплении, находящемся на шее, и предназначается для дополнительных уведомлений — например, о входящем звонке или SMS. Вторая разновидность — продвинутые накладные модели игрового назначения. В них вибромоторы устанавливаются в каждой чашечке и срабатывают при определенных низкочастотных звуках — выстрелах, взрывах и т. п. Таким образом обеспечивается дополнительная достоверность, улучшается звучание баса и насыщенность звука в целом.

Внешняя звуковая карта

Наличие внешней звуковой карты в комплекте поставки наушников.

Данная особенность характерна для моделей, изначально позиционируемых как игровые и поддерживающих многоканальный объемный звук (см. «Звук»). Сама внешняя аудиокарта представляет собой небольшой адаптер, подключаемый к компьютеру через USB и оснащенный стандартными аудиоразъемами, чаще всего стандарта 3,5 мм. Фактически это внешний цифро-аналоговый преобразователь, созданный специально под данную модель наушников. Сами же «уши» при этом обычно имеют стандартный аудиоштекер и могут подключаться и напрямую, без внешней аудиокарты.

Данная функция может пригодиться прежде всего в тех случаях, когда собственная звуковая карта компьютера не способна обеспечить желаемого качества звучания, или когда все аудиоразъемы заняты. Впрочем, и для продвинутого ПК со свободными портами внешний ЦАП может оказаться нелишним — с ним проще настроить звучание наушников.

Активное шумоподавление

Система, уменьшающая влияние окружающего шума на слышимость звука в наушниках. Такая система при помощи отдельного микрофона «слушает» внешние звуки и подает в наушники такие же звуки, но в противофазе. За счет этого шум, слышимый человеческим ухом, ослабляется почти до нуля, и пользователь может без помех наслаждаться звучанием наушников даже в довольно «громкой» обстановке. Правда, активное шумоподавление сказывается на чистоте звучания, но окружающий шум способен еще сильнее испортить картину.

Multipoint

Технология, используемая в Bluetooth-моделях (см. «Подключение») и позволяющая наушникам подключаться одновременно к нескольким устройствам. Благодаря этому можно, к примеру, слушать музыку с ноутбука, а при поступлении звонка на мобильный телефон переключать наушники на разговор. У разных производителей данная технология имеет свои особенности, а потому, если функция multipoint для Вас критична, стоит отдельно уточнить подробности её работы в выбранной модели.

NFC-чип

NFC — технология беспроводной связи малого радиуса действия (до 10 см). Один из самых популярных способов использования этой функции в наушниках — автоматическое соединение по Bluetooth (см. «Подключение»). При поднесении таких Bluetooth-«ушей» к NFC-совместимому источнику сигнала (например, смартфону) устройства автоматически распознают друг друга, настраивают параметры подключения, и пользователю остается только подтвердить соединение. Помимо этого, могут предусматриваться и другие варианты использования данной технологии — например, автоматический старт воспроизведения при поднесении наушников к проигрывателю.

Поддержка aptX

Поддержка наушниками стандарта передачи звука aptX.

Данная особенность встречается исключительно в моделях с поддержкой Bluetooth (см. «Подключение»); для работы aptX его должны поддерживать как наушники, так и источник сигнала. Основное же назначение данного стандарта — обеспечить передачу высококачественного звука. Стандартное Bluetooth-подключение дает качество от невысокого до среднего, при этом для надежности и скорости звук может дополнительно сжиматься. А вот кодеки aptX позволяют передавать звук в lossless-качестве; по заявлению создателей, возможности такого соединения сравнимы с проводным подключением.

Таким образом, данная технология позволяет создавать беспроводные наушники, подходящие даже для искушенных ценителей. Главный ее недостаток — высокая стоимость. В идеале aptX-наушники должны иметь продвинутый ЦАП, способный преобразовать принятый сигнал в звук соответствующего качества, и излучатели аналогичного уровня, способные его достоверно воспроизвести. Впрочем, в наши дни поддержка aptX встречается даже в сравнительно недорогих «ушах»: хотя они не обеспечат аудиофильского качества звука, однако преимущество перед обычными Bluetooth-наушниками все равно может оказаться весьма заметным.

Поддержка AAC

Поддержка наушниками аудиокодека AAC.

AAC — фирменный кодек компании Apple, который, помимо прочего, применяется для улучшения качества звука, передаваемого по Bluetooth. В данном случае поддержка AAC означает, что наушники могут работать через Bluetooth с использованием этого кодека. В этом смысле AAC аналогичен aptX (см. соответствующий пункт), однако применяется он в основном в портативной технике Apple. Соответственно, наушники с этой особенностью рассчитаны прежде всего на владельцев «яблочной» техники.

Встроенный плеер

Наличие собственного плеера позволяет слушать музыку в наушниках без какого-либо дополнительного оборудования. Для хранения аудиофайлов в таких моделях обычно используется встроенный накопитель и/или кардридер (о том и другом см. ниже); также в конструкции обязательно предусматривается пульт для управления воспроизведением.

Общее удобство данной функции очевидно. Из специфических моментов отметим, что работают такие наушники от собственного аккумулятора, и при использовании «на ходу» они не тратят заряд от смартфона или другого портативного гаджета.. С другой стороны, из-за того же аккумулятора и дополнительной электроники «уши» получаются довольно дорогими, а функционал плеера обычно ограничен самыми базовыми функциями и устраивает далеко не всех. Так что данный вариант встречается относительно редко.

Встроенная память

Объём встроенной памяти, установленной в наушниках.

Встроенная память, как правило, означает наличие в наушниках собственного плеера и позволяет применять их в роли автономного гаджета для проигрывания музыки. Собственно, основное назначение памяти — хранение воспроизводимых файлов. Однако этим дело не ограничивается: современные наушники могут иметь довольно обширные и разнообразные возможности, и некоторые дополнительные функции тоже требуют встроенного накопителя. К примеру, существуют модели с фитнес-датчиками, и собранные данные о тренировках могут храниться в самих «ушах». То же касается настроек эквалайзера, памяти FM-тюнера (при его наличии, см. ниже) и т.п. В любом случае, чем больше объём памяти — тем больше данных можно хранить в ней, не прибегая к картам памяти (а ведь они поддерживаются не везде, см. «Кардридер»). Самые популярные стандартные объёмы встроенных накопителей в современных наушниках — 4, 8 и 16 ГБ. Если говорить о музыке, то даже самого скромного варианта хватает для хранения довольно солидной коллекции — к примеру, композиция средней длины в формате MP3 даже с высоким битрейтом редко «весит» более 10 МБ, и на 4-ГБ накопитель таких файлов можно записать более 400.

Кардридер

Наличие в наушниках кардридера — устройства для чтения сменных карт памяти, обычно формата microSD.

Как и встроенная память (см. выше), такие карты применяются для хранения различной информации — чаще всего музыкальных файлов (соответственно, большинство моделей с кардридерами имеет и встроенный плеер и может проигрывать музыку вообще без подключения к внешним устройствам). При этом карта памяти может быть как дополнением для встроенного накопителя, так и единственным поддерживаемым типом носителя. Второй вариант встречается заметно чаще: «съёмная» память в пересчёте на гигабайт объёма стоит заметно дешевле встроенной. Кроме того, если одной карты недостаточно, музыку можно держать на нескольких, «перезаряжая» кардридер по мере необходимости.

Отметим, что даже карты одного типа обычно выпускаются в разных стандартах — например, помимо «обычного» microSD, популярность получили более ёмкие и продвинутые microSDHC, а с недавних пор — ещё и microSDXC. Эти форматы не являются на 100% совместимыми, поэтому перед использованием кардридера обязательно нужно уточнить, какие именно разновидности карт он поддерживает.

FM приемник

Встроенный тюнер, позволяющий при помощи наушников принимать радиовещание FM-диапазона — именно в этом диапазоне вещает большинство современных музыкальных станций (т.к. он позволяет транслировать звук в формате стерео). Иными словами, «уши» с данной функцией позволяют слушать радио без использования дополнительного оборудования — разве что может потребоваться подключение провода, играющего в данном случае роль антенны.

Материал корпуса

Основной материал, используемый для корпуса наушников.

Большинство современных наушников выполняется из пластика: он недорог и в то же время практичен, легок в обработке и хорошо подходит даже для деталей сложной формы. Для таких моделей материал корпуса вообще не указывается. Однако встречаются и более специфические варианты, они могут быть такими:

— Металл. Основными преимуществами металлических корпусов являются высокая надежность и солидный внешний вид — который к тому же сохраняется довольно долго благодаря стойкости данного материала к царапинам. Кроме того, металл может оказаться оптимальным вариантом еще и с точки зрения акустики. В то же время стоит он заметно дороже пластика, а потому и встречается в основном среди довольно продвинутых моделей, в т.ч. Hi-Fi класса.

— Дерево. За счет характерного цвета и текстуры дерево придает наушникам приятный и стильный внешний вид. Кроме того, оно приятно еще и на ощупь, а у многих пользователей деревянная поверхность ассоциируется с «теплым» и «мягким» звуком, что может заметно повлиять на субъективное восприятие звучания наушников. В то же время в реальности такой корпус слабо влияет на качество звучания, и реальные акустические характеристики подобных моделей могут быть разными. Тем более что дерево редко используется в чистом виде, оно обычно сочетается с другими материалами — в данном случае речь идет...о пластике, сочетание дерева и металла вынесено в отдельный пункт (см. ниже).

— Дерево / металл. Обычно в данном случае подразумеваются металлические корпуса с деревянными вставками. Об особенностях этих материалов подробнее см. выше. Здесь же отметим, что данный вариант считается более продвинутым, чем «обычное» дерево (дерево с пластиком), однако и стоит соответственно.

— Керамика. В наушниках, как правило, применяются высококачественные разновидности керамики — прочные, надежные и с продвинутыми акустическими характеристиками. В то же время и стоит данный материал весьма недешево. Поэтому встречается он в единичных моделях, преимущественно внутриканальных «ушах» топового класса — для крупных корпусов керамика подходит плохо, т. к. такие устройства были бы излишне хрупкими.

Для детей

Наушники, изначально созданные для детей. От «взрослых» моделей отличаются в первую очередь внешне — как меньшими размерами, так и (в большинстве моделей) характерным ярким оформлением. Кроме того, детский слух более чувствителен к громкому звуку, и слишком высокая громкость для ребёнка крайне нежелательна (в том числе и по психологическим причинам). В свете этого детские наушники могут иметь соответствующие особенности — к примеру, несколько сниженную чувствительность, не позволяющую «раскачать» звук до высокого уровня, или ограничитель громкости, управление которым доступно только взрослому.

Подсветка

Наличие собственной подсветки в конструкции наушников.

Данная функция не влияет на основной функционал, однако придает «ушам» необычный внешний вид. Она пригодится тем, кто приобретает наушники не только как аудиоустройство, но еще и как стильный аксессуар — в частности, геймерам-энтузиастам, или меломанам, желающим подчеркнуть свое увлечение.

Питание

Источник автономного питания, используемый наушниками. Такое питание необходимо для работы некоторых функций — вроде активного шумоподавления или встроенного усилителя; также оно по определению используется во всех беспроводных моделях.

— Аккумулятор. Собственный встроенный аккумулятор, как правило, несъемный. Такие источники питания можно сделать очень компактными и сохранить неплохую емкость, что делает их идеальным вариантом для миниатюрных наушников (да и для накладных эти достоинства будут нелишними). Кроме того, аккумулятор изначально входит в комплект поставки. Правда, его нельзя быстро заменить, в отличие от батареек — придется заряжать «уши», что занимает некоторое время; но это недостаток нельзя назвать критичным, и вышеуказанные преимущества однозначно перевешивают его. Поэтому именно данный вариант наиболее популярен в наше время.

— ААА. Сменные батарейки стандартного типоразмера, известные как «мизинчиковые» или «мини-пальчиковые». Имеют относительно компактные габариты, однако по меркам наушников все равно довольно громоздки, из-за чего используются преимущественно в накладных «ушах» (см. «Конструкция») — одну-две таких батарейки можно установить прямо в чашечку. Впрочем, встречаются и более миниатюрные модели, например, внутриканальные — в них дополнительная электроника и батарейки вынесены в отдельный корпус. Основное преимущество подобного питания перед аккумуляторным — возможно...сть быстро заменить севшие батарейки на свежие и продолжать пользоваться наушниками. В то же время элементы питания обычно не входят в комплект, и их приходится приобретать отдельно (причем либо регулярно покупать одноразовые батарейки, либо потратиться на довольно дорогие аккумуляторы с «зарядником»).

— АА. Популярная разновидность сменных батареек, известная в просторечии как «пальчиковые». От описанных выше ААА отличаются более крупным размером, из-за чего в наушниках используются крайне редко; в остальном полностью аналогичны.

Емкость

Емкость аккумулятора, установленного в наушниках соответствующей конструкции (см. «Питание»).

Теоретически более высокая емкость позволяет добиться большей автономности, но на практике время работы зависит еще и от энергопотребления наушников — а оно может быть очень разным, в зависимости от характеристик и особенностей конструкции. Так что данный параметр является второстепенным, и обращать внимание при выборе стоит не столько на емкость батареи, сколько на прямо заявленное время работы (см. ниже).

Вес

Вес наушников влияет на удобство использования и зависит от их конструкции. Вкладыши и внутриканальные наушники имеют вес до 30 г, открытые — до 100, закрытые — до 300 гр. Беспроводные наушники обычно тяжелее проводных за счёт наличия собственного аккумулятора.

Комплектация

Дополнительные аксессуары и приспособления, поставляемые в комплекте с наушниками.

— Силиконовые насадки. Сменные насадки-амбушюры из силикона, используемые во внутриканальных наушниках (см. «Конструкция»). Такие насадки имеют разный размер, что позволяет подстроить наушники под индивидуальные особенности уха. При этом силикон в данном случае является едва ли не идеальным материалом с точки зрения практичности: он мягок, удобен, безопасен и долговечен, легко чистится от загрязнений, а стоит при этом недорого и подходит даже для самых недорогих наушников. Правда, считается, что амбушюры из этого материала могут «обрезать» частотный диапазон наушников; однако этот момент актуален в основном для принципиальных ценителей высококачественного звука, которым важны малейшие оттенки и нюансы звучания. Для несложного повседневного применения силикон, скорее всего, подойдет без проблем.

— Полиуретановые насадки. Сменные насадки для внутриканальных наушников, выполненные из вспененного полиуретана. С точки зрения акустики этот материал считается более продвинутым, чем более популярный силикон: он практически не влияет на частотный диапазон, а также плотнее сидит в ухе и обеспечивает более качественную звукоизоляцию даже без идеального соответствия по размеру. Также для некоторых пользователей полиуретан более комфортен чисто по субъективным ощущениям. В то же время подобные насадки сильнее подвержены загрязнениям, их приходится часто чистить...от ушной серы, причем подобные чистки снижают срок службы, т. к. рано или поздно приводят к деформации и потере рабочих качеств. Да и стоят полиуретановые «затычки» заметно дороже силиконовых. В свете всего этого подобный аксессуар встречается в основном среди высококлассных наушников, причем большинство таких моделей комплектуется еще и силиконовыми амбушюрами.

— Клипса для ношения. Клипса, предназначенная для закрепления провода на кармане, воротнике, отвороте одежды и т. п. Она обеспечивает дополнительное удобство: благодаря клипсе провод не болтается, снижается вероятность задеть его при неосторожном движении или зацепиться за окружающий предмет.

— Заушные дужки. Съемные приспособления, предназначенные для закрепления каждого наушника на ухе. Используются в основном во внутриканальных моделях. Такое приспособление дополнительно удерживает наушник за ушную раковину и снижает риск того, что устройство выпадет из уха. Если же носить дужки очень утомительно, или повышенная надежность не нужна — их можно снять, чтобы ухо отдохнуло.
Отметим, что существует отдельная категория наушников — «с дужкой» (см. «Конструкция»); для них данная особенность не указывается, т. к. в подобных моделях дужка несъемная.

— Кейс/чехол. Футляр для хранения и переноски наушников. Чехлами обычно называют мягкие футляры, они предохраняют «уши» в основном от загрязнений и занимают минимум места. Кейсы же выполняются из твердых материалов, они чуть более громоздки, зато хорошо защищают от ударов, нажимов и контактов с острыми предметами. В любом случае комплектный кейс/или чехол оптимально подходит для наушников и более удобен, чем импровизированный футляр.

— Дополнительный кабель. Дополнительный кабель, предусмотренный в дополнение к основному, может иметь разные особенности и специализацию. Так, комплектные кабели могут различаться по длине, типу разъема, типу провода, дополнительному оснащению (микрофон, регулятор громкости) и т. п. Эти подробности в каждом случае стоит уточнять отдельно. Здесь же отметим, что практически все наушники с такой комплектацией имеют съемный кабель (несъемный провод имеет смысл дополнять разве что удлинителем, а он считается отдельным аксессуаром — см. ниже).

— Удлинитель. Разновидность дополнительного кабеля, предназначенная исключительно для того, чтобы увеличить общую длину провода. За счет удлинителя можно настраивать наушники под особенности ситуации: например, «нарастить» кабель, если нужно переключиться с ноутбука на телевизор или стационарную аудиосистему.

— Адаптер для самолета. Специализированный адаптер для использования наушников с развлекательными системами современных авиалайнеров. В таких системах используется особый способ подключения наушников — через два разъема 3.5 мм (причем речь идет именно о классических «ушах», без микрофона). Модели с традиционным одинарным штекером 3.5 мм можно подключать к такому выходу только через адаптер; такие адаптеры могут изначально входить в комплект поставки.

Данный список не является исчерпывающим, в комплект поставки также могут входить и другие дополнительные предметы.

Как сделать наушники если один наушник не работать 143 Как сделать наушники если один наушник не работать Как сделать наушники если один наушник не работать 169 Как сделать наушники если один наушник не работать 23 Как сделать наушники если один наушник не работать 26 Как сделать наушники если один наушник не работать 182 Как сделать наушники если один наушник не работать 131 Как сделать наушники если один наушник не работать 36 Как сделать наушники если один наушник не работать 7 Как сделать наушники если один наушник не работать 171 Как сделать наушники если один наушник не работать 167 Как сделать наушники если один наушник не работать 172 Как сделать наушники если один наушник не работать 182 Как сделать наушники если один наушник не работать 141 Как сделать наушники если один наушник не работать 105 Как сделать наушники если один наушник не работать 113 Как сделать наушники если один наушник не работать 4