Как сделать уведомление на сайте

Как сделать уведомление на сайте Как сделать уведомление на сайте 126 Как сделать уведомление на сайте 112

Обновлено: 25 мая 2017

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вы наверное уже встречались с так называемыми push уведомлениями? Их часто можно встретить на мобильном телефоне или планшете (например, с сообщением, что обновилось какое-либо из установленных у вас приложений), да и в обычных браузерах на обычном компьютере или ноутбуке они тоже стали активно появляться (можно сказать, что это новый тренд).

Причем всплывает push-сообщение не обязательно в окне браузера, а как бы без привязки к нему (поверх всех окон). Выглядит сие как некое напоминание (пример на скриншоте):

Push уведомления

У меня поначалу с push уведомлениями была одна проблема — как закрыть эту фигню, чтобы она опять не появлялась в моем браузере. Оказалось, что нужно кликнуть по пуш-сообщению правой кнопкой и отказаться от его получения (кто бы мог подумать!). Но тут все заговорили про прикручивание этого дела к сайту, и я, естественно, не мог остаться в стороне, чтобы не попробовать, а заодно про это не написать. Основной плюс тут в том, что для подписки пользователю просто нужно согласиться, ничего не указывая (даже емайла).

Не знаю, оптимальный ли способ подключения подписки на push уведомления я выбрал, но для эксперимента, думаю, сгодится. Использовал я сервис SendPulse, который позволяет настроить, подключить и отслеживать статистику по пуш совершенно бесплатно (во всяком случае пока). Собственно, все просто, но нюансы все же поясню.

Что такое push уведомления и чем они лучше Емайл рассылки?


Как я уже говорил, пуш-уведомления изначально использовались для несколько других целей. Например, мой любимый ДокторВеб присылал сообщения о появлении новых обновлений баз данных или заканчивающемся сроке лицензии. Показывались они в правом нижнем углу над треем. В мобильных же устройствах, как уже говорил, источниками рассылки подобных информационных сообщений являлись приложения.

Последнее же время набирают популярность браузерные push уведомления, где инициатором их рассылки является сайт. Собственно, именно это дело мы и будем пытаться сегодня использовать в свое благо. Вдаваться в технологию не буду (вам, например, интересно как эл.почта работает или достаточно того, что она работает?), ибо это лишнее, да и не знаю я многого. Сконцентрируемся именно на использовании.

Очевидно, что такой тип уведомлений серьезно конкурирует с уже ставшей классикой маркетинга — Емайл рассылкой (кстати, вы в курсе, что смартреспондер того — приказал долго жить) или, по крайней мере, является неплохой альтернативой. При этом у push технологии есть ряд отличительных черт, которые можно было бы рассматривать как плюсы по сравнению с Емайл-рассылкой:

  1. На «пуш» проще подписаться, ибо не надо указывать Емайл, а потом подтверждать его в пришедшем письме (у меня, например, в Фидбернере больше трети желающих подписаться свой Емайл так и не подтвердили, а это около 5 тысяч потерянных для меня и несчастных от этого людей). В зависимости от настроек сообщение о подписке может автоматически всплывать и предлагать подписаться:

    Вариант подписки на push уведомления

    Либо будет появляться по нажатию на кнопку (стационарную или движущуюся по экрану). Это я описываю именно возможности сервиса SendPulse по настройке «пуш», а так-то вы вольны делать все, что считаете целесообразным. Но сам факт более простой подписки на push уведомления, чем на Емайл рассылку, остается незыблемым.
  2. Кто занимался Емайл рассылкой подтвердит, что там есть проблема с процентом доставки сообщений (спаморезки лютуют), а еще большая проблема с процентом их открытия и переходов из них. С push уведомлениями пока дело обстоит существенно лучше, и примерно девять из десяти сообщений доходят до своего адресата, а что еще более важно — по половине из них осуществляются переходы. Весьма и весьма обнадеживающая статистика, доложу я вам.
  3. Не сказать, что это были именно плюсы, но установить (подключить) подписку на «пуш» на свой сайт совсем не сложно (в примере с SendPulse — это просто маленькая строчка кода). Равно как и отправлять push уведомления не сложно — можно вручную, а можно и через RSS (последний вариант пока не выяснил как реализуется на практике).

Для каких маркетинговых целей можно использовать push уведомления? Да, собственно, для тех же, что и Емайл рассылку — новости (новый материал на статейнике, например), продажи (втюхивание), события (акции, распродажи, халява), напоминания («вы не оформили корзину» и т.п.), поздравления и т.д. и т.п. Ну, и те же правила действуют — без спама, ибо если будете надоедать, то от вас отпиш

Как сделать уведомление на сайте 16 Как сделать уведомление на сайте Как сделать уведомление на сайте 156 Как сделать уведомление на сайте 15 Как сделать уведомление на сайте 181 Как сделать уведомление на сайте 12 Как сделать уведомление на сайте 63 Как сделать уведомление на сайте 12 Как сделать уведомление на сайте 135 Как сделать уведомление на сайте 192 Как сделать уведомление на сайте 84 Как сделать уведомление на сайте 164 Как сделать уведомление на сайте 116 Как сделать уведомление на сайте 99 Как сделать уведомление на сайте 133 Как сделать уведомление на сайте 52 Как сделать уведомление на сайте 49